nixp.ru v3.0

13 октября 2024,
воскресенье,
05:22:53 MSK

13 июля 2011, 13:29

Вышла новая версия открытой исследовательской операционной системы Barrelfish

4
Логотип ОС Barrelfish
Логотип ОС Barrelfish
Иллюстрация с сайта Barrelfish.Org

Стало известно о выпуске новой версии исследовательской операционной системы Barrelfish, разрабатываемой усилиями Швейцарской высшей технической школы Цюриха (ETH Zurich) в сотрудничестве с Microsoft Research.

Главная особенность Barrelfish — в её многоядерности (в смысле «multi-kernel», а не «multi-core»). В этой операционной системе реализована новая модель, в соответствии с которой у ОС есть несколько независимых ядер, каждое из которых может функционировать на процессорах разного типа (ARM, x86, сопроцессор или даже GPU). При этом используется микроядерная идеология, благодаря чему у каждого ядра лишь минимум необходимого кода.

Различные ядра ОС могут между собой взаимодействовать (передавать сообщения), не учитывая специфику архитектуры своих «собратьев». ОС позиционируется как система будущего, поскольку в компьютерах можно ожидать наличия множества различных процессоров, каждый из которых выполняет специфичные задачи.

Исходный код Barrelfish распространяется под Open Source-лицензией MIT. Подробности можно найти на barrelfish.org. Несмотря на экспериментальный статус Barrelfish, сайт проекта работает под управлением этой операционной системы.

Постоянная ссылка к новости: http://www.nixp.ru/news/11300.html. Дмитрий Шурупов по материалам ThinkDigit dev.works.

fb twitter vk
defender

Ну идея не нова. На L4 есть такое понятие как распределитель памяти (пользовательский процесс). В его качестве можно рассматривать ядро любой операционки (те на одной и той-же  машине работают абсолютно разные ядра типа NT OS и Linux и где-то там minix пристроился)

gwinn

Найти бы теперь машинку с «наличием множества различных процессоров, каждый из которых выполняет специфичные задачи» :)

Eleidan

Тот факт, что они (вот такие вот машинки) вам/нам ещё не известны, ещё не говорит о том, что оных нет.

События и явления существуют независимо от наших знаний и суждений о них, — как-то так, вроде бы, в школе нам объясняли «необъяснимое» :)

gwinn

Я и не утверждал, что их нет, просто доступность данной ОС в отрыве от доступности техники, на которую она расчитана, имхо, не даст ей существенной популярности.

fhunter

на nokia n800 была связка dsp + arm.

И сейчас в SoC это не редкость.

Dmitr111

От майкрософта ничего не нужно.

Дмитрий Шурупов

Microsoft Research и сама Microsoft — немного разные вещи. Если не в курсе, то первой свойственно делать интересные исследования, а их результаты публиковать под Open Source.

defender

Ну в более-менее стандартном компе как минимум 4 процессора :D основной проц, видеокарта, со-процессор DMA Ну и всякие PATA/SATA контроллеры тоже можно назвать процессором (с натяжкой конечно, но если учесть «каждый из которых выполняет специфичные задачи» — то почему и нет).

Вообще, когда я учился в универе мы разрабатывали машину и компилятор  с 29 группами различных специализированных процов. Машина предназначена для реалтайм симуляции процессов с визуализацией. Но конечно это весьма специфичная железяка, но..

Вот — SONY PS. Тоже CELL архитектура.

dfghm

Хочу узнать Ваше мнение:

Если абстрагироваться и представить человеческий мозг как компьютер, он имеет архитектуру multi-kernel или multi-core?

defender

Ну тут довольно тяжко абстрагироваться… Скорее — квантовый компьютер :D Если ну очень сильно попытаться и сильно все упрощать —  все-равно похоже больше на multi-kernel. Потому как — куча процессоров всякоразных со своими программами, которые выполняют свою работу даже при отключке центрального процессора :D.

rgo
Exploit Fate

Хочу узнать Ваше мнение:

Если абстрагироваться и представить человеческий мозг как компьютер, он имеет архитектуру multi-kernel или multi-core?

Мозг на других принципах работает. Это нейрокомпьютер.

dfghm

Буду благодарен, если Вы поподробнее раскроете этот вопрос. Спасибо.

rgo

Есть такая придумка как нейросеть. Авторство этой придумки, как всегда, принадлежит природе, человек просто позаимствовал. Идея в том, чтобы собирать компьютер на на транзисторах, а на чуть более сложных элементах — нейронах. Каждый нейрон имеет много входов и один выход. На входы даём сигналы, нейрон по довольно-таки простому алгоритму вычисляет и выдаёт сигнал на выходе. Сигналы могут быть либо логическими, то есть нули и единицы, либо аналоговые. В принципе они могут быть какие угодно, хоть троичные или семиричные… Но это уже не важно, это уже частности и технические детали. К выходу одного нейрона подключаем входы других нейронов. Собираем так много-много нейронов, получаем сеть, в которой есть N-ное количество входов и M-ное количество выходов. Потом «тренируем» получившуюся сеть подстраивая параметры каждого нейрона. Человек для этого придумал специальные алгоритмы. В конце-концов получаем нейронную сеть, которая например в состоянии распознавать символы с картинки. На вход подаём битмап картинки, на выходе ASCII код символа.

Нейронные сети люди делают либо чисто программными, то есть эмулируют их на обычном процессоре, либо железные: можно купить чип, который будет во много раз быстрее любой программы (но дорогущие сволочи). Но применения нейронных сетей на практике ограничены тем, что нет способа доказать, что данная обученная нейронная сеть будет работать правильно всегда. Ну или хотя бы, что она будет работать правильно в 99% ситуаций. Нейронная сеть оказывается непредсказуемой как и любое другое животное.

Вообще, я уверен, что всё это и даже больше этого можно прочитать, например, в википедии. ;)

dfghm

Я читал Wiki. Ваш ответ более доступно написан. Благодарю.