nixp.ru v3.0

24 мая 2017,
среда,
05:11:44 MSK

DevOps с компанией «Флант»
10 мая 2011, 16:48

Проект KGPU хочет ускорить ядро Linux за счет использования GPU

4
Архитектура KGPU
Архитектура KGPU
Иллюстрация с сайта Cs.Utah.Edu

В исследовательской группе Flux Research Group Университета Юты (США) стартовал проект KGPU, одним из спонсоров которого стала компания NVIDIA. Его цель — увеличить производительность ядра Linux за счет переноса части вычислительных операций на графический процессор (GPU).

Вот что говорят о проекте фреймворка KGPU сами авторы: «Идея KGPU — в использовании GPU как сопроцессора для операционной системы, что обеспечит параллельную работу с данными внутри ядра. Это позволит использовать код в стиле SIMD (или SIMT в CUDA) для ускорения функциональности ядра Linux и принесет новые возможности, которые раньше рассматривались как слишком требовательные к вычислительными ресурсам для ядра. Говоря проще, KGPU обеспечивает работу с векторами в ядре».

На данный момент в проекте работают над реализацией режима счетчика (Counter Mode, CTR) вместо режима простой замены (Electronic Codebook, ECB), реализацией Blowfish/Twofish и модификацией dm-crypt. После этого обещают задуматься о дальнейших перспективах эффективного использования KGPU в ядре Linux.

Подробности о проекте доступны на его странице на Google Code.

Постоянная ссылка к новости: https://www.nixp.ru/news/11168.html. Дмитрий Шурупов по материалам phoronix.com.

fb twitter vk
arhimedoffs

Очень даже красиво звучит. Если хотя бы криптографию подтянут, то будет замечательно.

dfghm

Мне не совсем нравиться flash в Linux. Процессор сума сходит при воспроизведении.

Надеюсь, в будущем, когда в будни войдет html5 с поддержкой видео и аудио, будет использоваться именно gpu для этих нужд.

Приятно, что nVidia в теме.

defender

Ну не надо путать слонов с котлетами. HTML 5 обещает улучшить производительность за счет того, что браузер будет поддерживать строго определенные форматы видео и иметь встроенный функционал по воспроизведению и контролю за воспроизведением (paly,pause,jump etc) вместо плеера, написанного на flash. И на самом деле, по отзывам современный flash (и его количество на современных страничках в вебе) очень-то нехорошо себя ведет и под виндой. И сомневаюсь что ту помогут вычисления на GPU. (надо брать молоток и ровнять руки товарищам адобовцам  или совсем отбивать — дабы не писали хрень.) И ведь что прикольно — на 32-х разрядной платформе  flash себя ведет куда приличней!

С другой стороны, видел я воспроизведение flash на Matrox-е под линем. Очень приятная вещь. И благодаря тому что карточка имеет полную поддержку дрова. Ну и она только 2D. Дрова графических адаптеров nVidia и ATI (те, которые OS) хоть и заявляют о «полной поддержке 2D ускорения» немного привирают. Вернее привирают сами производители. Нету там отдельных блоков по 2D ускорению. Все решается на блоках 3D с некоторым упрощением.

sashakrasnoyarsk.ru

Работа с векторами — это что? Написали бы, конкретно что это улучшит.

Дмитрий Шурупов