nixp.ru v3.0

24 апреля 2024,
среда,
08:47:25 MSK

8 марта 2013, 21:23

Для Ubuntu готовят Unity Next на базе Qt/QML и графический сервер Mir

3
Ранний запуск Unity на Mir
Ранний запуск Unity на Mir
Иллюстрация с сайта YouTube

В начале этой недели компания Canonical, стоящая за популярным Linux-дистрибутивом Ubuntu, сделала два громких анонса. Сообщество узнало о новых разработках для Ubuntu: графическом сервере Mir и оболочке Unity Next.

Обе разработки тесно связаны с политикой Canonical по развитию Ubuntu для возможности запуска системы на различных устройствах: от мобильных телефонов и планшетов до телевизоров. Графическая оболочка Unity стала первым заметным шагом навстречу «всеядной» Ubuntu, а её новая версия — Unity Next — призвана продолжить движение в данном направлении. Для этого в Canonical решили обратиться к возможностям популярного межплатформенного фреймворка для создания GUI-приложений Qt.

Новая оболочка для Ubuntu будет основана на библиотеке Qt и её языке разметки QML. На данный момент у Unity есть две реализации: на базе Nux для ноутбуков/десктопов и на базе Qt для других устройств. Получив успешный опыт в применении Qt/QML для Unity в Ubuntu Touch (версия Ubuntu для смартфонов и планшетов), разработчики Canonical решили сосредоточить усилия на единой версии Unity. Unity Next, основанная на Qt/QML, должна будет предоставить универсальный и гибкий графический пользовательский интерфейс Ubuntu для всевозможных устройств.

Новый графический сервер, получивший столь близкое русскоязычной аудитории название Mir, призван прийти на смену X Window Server. Mir обеспечит низкоуровневую основу для Unity Next. По словам разработчиков из Canonical, ни современный X Server, ни активно развивающийся Wayland для этих целей не подходят. Попутно Mir заменит и SurfaceFlinger — графический сервер из Android, используемый в нынешних сборках Ubuntu Touch. Первые видеоролики с предварительной версией Mir в действии уже появились на YouTube.

Стабильные версии обеих разработок: Mir и Unity Next — ожидаются к следующему LTS-релизу Ubuntu 14.04, который состоится в апреле 2014 года. Canonical планирует к этому времени добиться своей цели — успешного функционирования Ubuntu на устройствах разного форм-фактора.

Постоянная ссылка к новости: http://www.nixp.ru/news/12100.html. Дмитрий Шурупов по материалам omgubuntu.co.uk.

fb twitter vk
yesint

Сначала сделали Unity 2D на Qt, потом взяли и его похерили. Теперь делают Unity Next опять на Qt… Сначала сказали что будет вейланд, теперь вдруг выкатили Mir. Мне одному кажется, что у них нет стратегии больше чем на год и они каждый раз городят какую-то ерунду сделанную на коленке?

Aceler

Стратегия у них только ради LTS. В промежуточных версиях стратегии нет и быть не может — на то они и промежуточные.

Unity-2d не выкинули, она до сих пор поддерживается в LTS, последние патчи там датируются декабрём прошлого года.

yesint

Это, пардон, не стратегия, а поддержка падающих штанов. Прыгать с одной технологии на другую каждые 6 месяцев — это как минимум разбазаривание ресурсов и времени.

Aceler

Расскажи мне, как написать идеальную технологию, не пробуя. Костылять существующие технологии? А это не разбазаривание ресурсов и времени?

yesint

А причем тут это? Я о том, что надо продумать стратегию и ее реализовывать, а не клепать на коленке недоделанное нечто. Было объявлено про перспективный выход на телефоны и планшеты еще года три назад. Ок, тогда ежу понятно, что компиз в перспективе никуда не годится поскольку намертво завязан с иксами и нихрена не портируется. Тем не менее юнити сделали на компизе. И нафига? Теперь все эти наработки коту под хвост. Вообще юнити успели переписать с нуля кажется уже 3 раза, а это будет четвертый. Имхо, многовато и говорит о недостатке планирования, спешке и халтуре.

Aceler

Казалось бы, причём тут Gnome3? И причём тут Xorg/Wayland?

Весь ландшафт Open Source IT технологий колбасит со страшной силой, а ты обвиняешь Canonical в том, что они достаточно гибкие. Собственно, идея разрабатывать всё своё — вполне логичная идея на фоне такого шторма.

Unity на компизе написали 4 (четыре!) человека в середине 2010-го года. И не факт, что Unity-next будут писать с нуля, да даже если и будут — Unity-2d на тех же технологиях писали 8 (восемь!) человек за год. Восемь человек у Canonical найдутся.