nixp.ru v3.0

24 апреля 2024,
среда,
11:41:35 MSK

25 ноября 2017, 08:14

GameShell — модульная консоль в духе Game Boy для классических игр с GNU/Linux

Игровая Linux-консоль GameShell от clockwork
Игровая Linux-консоль GameShell от clockwork
Иллюстрация с сайта Kickstarter

Очередная игровая приставка для любителей классических игр, использующая свободную операционную систему GNU/Linux, захватывает сердца энтузиастов — GameShell.

Консоль GameShell, уже собравшая гораздо больше средств, чем было заявлено в crowdfunding-кампании, выполнена в стиле Game Boy и разрабатывается китайской компанией-стартапом clockwork. Авторы называют её «первой в мире модульной, портируемой игровой приставкой со встроенной операционной системой GNU/Linux». Особенность её дизайна — модульность — заключается в наличии 5 независимых компонентов (материнская плата, экран, совместимая с Arduino кнопочная панель, аккумулятор, стереодинамик), которые легко собираются и заменяются по усмотрению пользователей. В качестве официально поддерживаемых Linux-дистрибутивов заявлены clockwork OS, Debian, Ubuntu и Raspbian, а для разработчиков обещают поддержку языков программирования C, Python, Lua и Lisp.

В GameShell предварительно установлены две бесплатные видеоигры (Cave Story и DOOM 1) с обещанием расширить их число в будущем (в описании проекта упоминаются также Doom 2, Hacx, Chex Quest, Heretic, Hexen, Strife — возможно, речь именно про них) и «возможностью запуска тысяч классических игр для Atari, GB, GBA, NES, SNES и множества других исторических консолей» (с помощью эмуляторов).

Базовая материнская плата GameShell называется clockwork Pi, и её технические характеристики таковы: 4-ядерный процессор Cortex-A7 (1,2 ГГц) и видеопроцессор Mali-400 MP2, 512 Мб DDR3 SDRAM, модули Wi-Fi 802.11 b/g/n и Bluetooth 4.0, порт для microUSB и слот для microSDHC. Стандартный дисплей устройства — 2,7-дюймовый 18-битный TFT с разрешением 320×240, а аккумулятор — на 1050 мАч (100 часов в режиме ожидания, 3 часа в работе). Актуальная цена (early bird) GameShell — 109 USD.

Стартовавшая на прошлой неделе crowdfunding-кампания консоли GameShell достигла поставленной задачи — сбор 50 тысяч USD — за 13 часов. На момент написания этой новости финансирование проекта уже превысило 191 тысяч USD (от 1786 человек). До конца кампании на Kickstarter осталось 24 дня.

Постоянная ссылка к новости: http://www.nixp.ru/news/14252.html. Дмитрий Шурупов по материалам Fossbytes, Kickstarter.

fb twitter vk
fhunter
совместимая с Arduino кнопочка панель

Может всё же «кнопочная панель» ?

По теме — экранчик дохлый, там бы 480×320. 320×240 я помню ещё по запуску linux на iPaq — было очень грустно.

Дмитрий Шурупов

«кнопочка панель» — это LOL :-) Спасибо, исправил!

Да, экрана маловато — тоже об этом подумал…