nixp.ru v3.0

23 января 2017,
понедельник,
11:31:47 MSK

DevOps с компанией «Флант»
Аватар пользователя rgo
rgo написал 28 ноября 2010 года в 13:37 (1200 просмотров) Ведет себя неопределенно; открыл 61 тему в форуме, оставил 1602 комментария на сайте.

Никто случаем не возился с кодированием видео в h264? Я периодически чего-нибудь кодирую, а тут приспичило мультсериал перекодировать: уж больно много места он занимает. Если тупо делать

mencoder input.avi -ovc x264 -oac mp3lame -o output.avi


то сжимает чуть ли не в два раза, но появляется раздражающее свойство: когда картинка типа «пейзаж под прицелом медленно вращающейся/двигающейся камеры», то видео становится дёрганым. То есть этот пейзаж двигается рывками с частотой раз пять-десять в секунду (измерял на «глаз» без использования секундомера). Во всём остальном, сколько я не вглядывался, разницы в качестве между input.avi и output.avi заметить не смог. Но меня абсолютно не устраивает «дёрганность» картинки на пейзажах. Поигрался слегка с опциями x264encopts, но никакого положительного результата не заметил, самое крутое чего смог добиться — это скорость кодирования в 3.5fps =)

Может кто знаком с x264 настолько, что знает с какими опциями надо кодировать рисованные пейзажи? Или хотя б идейку какую-нибудь мне…

los-nikos

видеокарточка какая? с аппаратной поддержкой h264? при просмотре fullhd расход процессора какой? например у nVidia есть VDPAU и оно поддерживается почти на всех относительно новых карточках, расход процессора при её поддержке на FullHD (h264) снижается до 3-6%, без её поддержки это будет 60-100% процессора.

arhimedoffs

Но ведь при кодировании x264 не используется vdpau для сжатия. Или имеется ввиду что проблемы с «дерганостью» именно при воспроизведении?

Тестово проверил кодирование. Видео брал правда не 1080р, взял ролик 640×360 в xvid пережалось нормально, качество визуально не потерялось, дерганий нет при проигровании. Кодировало на 60-45 fps.

rgo

Проблемы с дёрганностью не из-за нехватки вычислительных ресурсов. Или идея в том, что кривая аппаратная поддержка даёт такие рывки? У меня относительно старая карточка, мне её кто-то отдал за ненадобностью несколько лет тому назад. lspci говорит что это: «VGA compatible controller: nVidia Corporation NV43 [GeForce 6600] (rev a2)». Видео далеко не fullhd, там разрешение, AFAIR, семьсот с чем-то на что-то около пятисот — даже меньше чем мой первый монитор держал.
/>

arhimedoffs

в xvid пережалось нормально

Ну собственно я тоже подумываю о том, чтобы попробовать разные кодеки. Со всякими разными опциями к h264 я устал возиться: толку ноль, как дёргалось так и дёргается. Есть у меня подозрение, что это обусловлено реализацией кодека. Мне не хотелось брать другой кодек, поскольку, как мне кажется (быть может абсолютно необоснованно), что перекодирование из одного кодека в другой больше привнесёт потерь, обусловленных самим процессом кодирования.

Будет время, попробую в divx, отпишусь потом что да как.

arhimedoffs

Прошу прощения, просто фразу написал не совсем корректно

«ролик 640×360 из xvid пережалось нормально»

А про видео… На такой карточке аппаратное ускорение не работает (VDPAU точно). Потому вся нагрузка при воспроизведении пойдет на процессор. Мне в этом плане больше всего понравился MPlayer, работал у меня быстрее всего (потом собрал его с VDPAU и стало вообще хорошо). Ролик у Вас вроде и не большого разрешения, должен бы даже на слабеньком железе идти, странно конечно.

ecobeingecobeing.ru
Экология и вегетарианство на благо всем живым существам Планеты.