nixp.ru v3.0

14 декабря 2024,
суббота,
08:07:44 MSK

Uncle Theodore написал 12 января 2005 года в 19:07 (972 просмотра) Ведет себя неопределенно; открыл 58 тем в форуме, оставил 1537 комментариев на сайте.

Мужики! Вот тут http://uncleteddy.front.ru/lecture1.pdf моя первая лекция по Линуксу. Чем-то она мне не нравится, не могу понять, чем… У кого-нить есть конструктивные идеи?

Good Luck,

UT

fly4life

Ну, первое, что бросается в глаза, — это как-то не понятно, почему: «Commercialization of software became the greatest threat to the hacker’s community». Может хоть парой строк объяснить почему… А-то получается, что «мол для хакиров коммерциализация плохо и поэтому Столлман придумал GNU». Как-то резко чтоли… Если немного раскрыть, думаю интереса добавится больше, чем «воды».

Ещё уж больно резкий переход: «Stallman’s attempts to adopt the Mach kernel… … (thru the HURD OS exists and can be downloaded from the Debian project site). In 1991 Linus Torvalds, then a student…». Может создасться впечатление, что Линус специально для GNU написал свой линукс. Я конечно понимаю, что это не сочинение, но может тоже как-то смягчить переход? Если уж совсем ничего не придёт в голову (или не захочется), то хотя бы для связки слов вставить что-то вроде: «Одновременно с развитием GNUшных программ студент хельсинского университета Торвальдс чистА из интереса начал писать свою ОС на основе Minix» (это лишь сумбурный пример, т.к. «чукча не писатель, чукча — читатель» ;)). И потом уже это хорошо подытожится предложением: «The Linux kernel boundled with GNU software is the heart of all contemporary Linux distributions». Мол, в итоге Linux вместе с GNUшным софтом стал сердцем кучи дистрибутивов. Кстати, после этого предложения тоже довольно резкий скачок: «The kernel, maintained by large group of…». Может для связки слов добавить что-то вроде: «Со временем ядро линукса стало поддерживаться огромным количеством разработчиков…»

Пока всё =)

Genie

Первая страница…

Ну, может это я настолько…. забыл уже от непользования язык…

It could be traced back to 1969, when Ken Thompson at Bell Labs created UNIX and 1972, when Dennis Ritchie invented C

хотя, конечно, это может современный американский стал настолько неблагозвучным?

либо это я историю забыл :)

короче, времена расставь. чтобы понятно было :))

очень сильно сбивает с толку отсутствие отсутствие запятой после UNIX. первоначальный вариант моего прочтения этого участка вызывал желание заменить после 1972 на

a bit after Dennis Ritchie had invited C.


Many universities start ed experimenting with the new OS design concepts introduced in UNIX.

тож бы перефразировал.. ну, на что-то типа

Special license for universities allowed free of pay experimenting…

то ли это я уже стал старомоден…

myst

Короткая какая-то… А так, учитывая комментарии Genie, ничего…

Longobard

ХЗ, ИМХО в философию слишком UT ударился…..

decvar

какая-то она _короткая_(ну не на 1.5 часа точно — 15 минут она) и не связанная между собой. Это полная лекция или план по которому ты что-то будешь рассказывать?

Uncle Theodore

Всем большое спасибо, буду учитывать пожелания. Это не совсем лекция, это слайды, которые я показываю на экране, пока сам занимаюсь словоблудием. В идеале, в слайдах должно быть то, что студенты записали бы в свои конспекты. Потом я выкладываю слайды на сервак, они их копируют, и все счастливы.

В штатовских колледжах лекция длится 50 минут, пар тут нет.

Американский английский не использует past perfect практически совсем.

Связь между кусками осуществляется моим словоблудием, строго говоря, тут еще слишком много написано.

Почему в философию ударился — я не понял.

Я думаю, хорошая идея была вставить фотографии действующих лиц, сделанные в то время, когда они свои дела совершали. На более поздних фотках они уже выглядят слишком вальяжными.

Думал, плохо то, что как-то про Линукс не слишком много получилось, все Юникс да Юникс… И что-то вот как-то, души в ней нет… :-) Ну ладно, вроде студенты не плевались, даже вопросы задавали умные. У меня много красноглазых студентов, что плохо…

Еще раз спасибо.

Good Luck,

UT

Longobard
Uncle Theodore
Всем большое спасибо, буду учитывать пожелания. Это не совсем лекция, это слайды, которые я показываю на экране, пока сам занимаюсь словоблудием. В идеале, в слайдах должно быть то, что студенты записали бы в свои конспекты. Потом я выкладываю слайды на сервак, они их копируют, и все счастливы.

В штатовских колледжах лекция длится 50 минут, пар тут нет.

Американский английский не использует past perfect практически совсем.

Связь между кусками осуществляется моим словоблудием, строго говоря, тут еще слишком много написано.

Почему в философию ударился — я не понял.

Я думаю, хорошая идея была вставить фотографии действующих лиц, сделанные в то время, когда они свои дела совершали. На более поздних фотках они уже выглядят слишком вальяжными.

Думал, плохо то, что как-то про Линукс не слишком много получилось, все Юникс да Юникс… И что-то вот как-то, души в ней нет… :-) Ну ладно, вроде студенты не плевались, даже вопросы задавали умные.  У меня много красноглазых студентов, что плохо…

Еще раз спасибо.

Good Luck,

UT

1) Философия — потому что кроме фактов много слов, провоцирующих красноглазость. Создалось впечатление, что студентам прививается мысль «юникс это круто, ибо это халявно и свободно. » Столман представляется этаким Робином Гудом. Ну а так вобще не плохо :)

Я бы на твоем месте показал бы им на примерах логичность архитектуры юнихов. Для начала — самое простое, как например чтение сигналов мышки с помощью cat /dev/mouse, сдирание исох банальным cat /dev/cdrom и т.д. Чтоб они скаали «вау, а на виндах такого не сделаешь, приходиться ипацца». Но это ИМХО, я рад, что ты ведешь лекции по юниху. Молодец :))

Uncle Theodore
LONGOBARD
Я бы на твоем месте показал бы им на примерах логичность архитектуры юнихов. Для начала — самое простое, как например чтение сигналов мышки с помощью cat /dev/mouse, сдирание исох банальным cat /dev/cdrom и т.д. Чтоб они скаали «вау, а на виндах такого не сделаешь, приходиться ипацца».

Это все будет, и еще много чего. У меня 40 с лишним лекций, это ж целый курс по Линуксу. Первые две недели — установка и администрирование, потом — полным ходом — программирование, я даже запланировал написание ядреного модуля как проект. Сетевые приложения, Икс, файлы, процессы, нитки, форки — все на свете.

я рад, что ты ведешь лекции по юниху. Молодец :))

Рад стараться, Вашество! :-)

Ты зацени, я еще и деньги за это получаю! :-)

Good Luck,

UT

Genie

А там, часом, словоблудие твоё никто не стенографирует? :)

хотелось бы полгядеть :)

(по нескольким причинам: и само то, что говорилось, и то, как оно говорилось. надеюсь понятно, о чём я..)

Uncle Theodore
Genie
А там, часом, словоблудие твоё никто не стенографирует? :)

Нет, не стенографируют. В отличии от студентов-математиков, программисты вообще ничего не записывают, как выяснилось, это — традиция…

Good Luck,

UT

fly4life
Uncle Theodore
Нет, не стенографируют. В отличии от студентов-математиков, программисты вообще ничего не записывают, как выяснилось, это — традиция…

Ага, клавиатуры, небось, нет под рукой ;)

А вообще, интересная традиция. А поподробней (с чем связано, откуда повелось и т.п.)? Никогда даже предположит не мог, что у студентов могут быть традиции не писать лекции ;).

decvar

ну я вот например тоже не все пишу. вот недавно сдавал один предмет, так мне там в открытую поставили хор из-за отсутствия лекций.

decvar

ты еще расскажи как несчастному Столману драйвер принтера не дали, и он обиделся и решил сделать GNU :)) Тада точно будет у тя новый вариант лаборатории ИИ в MTI :))

decvar
Американский английский не использует past perfect практически совсем.

вот лохи. Язык Шекспира испоганили. Понмится был я на отдыхе в Венеции(отдыхал с родителями) и там зашел в какой-то кафе-бар-что-то-в-этом-роде, и попросил обычного кофе. Так я там 15 минут распинался какой мне кофе нужен, пока она не поняла, что простой кофе, как в кофеварке. И удаляясь сказала, что «все вы американци портите(а у меня ваще-то акцент вполне заметный), и кофе вот тоже испортили…»

fly4life
decvar
ну я вот например тоже не все пишу.

А я вообще никогда не писал. Но это ж не из-за какой-то там традиции ;)

decvar
вот недавно сдавал один предмет, так мне там в открытую поставили хор из-за отсутствия лекций.

А по этому предмету лекции вообще были? ;) Что за предмет хоть? Блин, ну не верится мне, что преподаватели в техническом вузе могу поощрять неписание лекций (могут, конечно, закрывать на это глаза, но чтоб сходу оценку ставить… да ещё и «хор»)…

sarel
…но чтоб сходу оценку ставить…

Ха вот у нас в этом семестре попалась два «таких» препода.

«Нет лекции == ничего не знаешь!!!»

И потом очень сложно экзамен сдать:((( (даже если знаешь)

Longobard
Uncle Theodore
Икс, файлы, процессы, нитки, форки — все на свете.

Good Luck,

UT

Не забедь про сокеты и написание мультипроцессного сервера ;)

decvar
могу поощрять неписание лекций (могут, конечно, закрывать на это глаза, но чтоб сходу оценку ставить… да ещё и «хор»)…

Мне поставили хор из-за отсутствия декций. ответил я на отл. Так что писать надо было.

Any_Key
Uncle Theodore
Первые две недели — установка и администрирование,


в <font color=«blue»>rutebook</font> а именно в <font color=«blue»>приложении А.</font> даётся план лекций, думаю его 36 часов как раз влезают в первые 2 недели Вашего курса. возможно будет интересно взглянуть.

А слайды неплохие, делают именно то что от них требуется напоминают студиозусу пройденный материал :-)

Code Monkey

2 UT> и почему я не ваш студент…

Uncle Theodore

Мужики! Хохмы ради, гляньте пожалуйста на еще одну лекцию, а то что-то детки к ней странновато отнеслись (может, просто уставшие были?) — не сказал ли я какого ляпсуса… Эта та самая, с чтением из /dev/random

http://uncleteddy.front.ru/lecture8.pdf

Good Luck,

UT

Genie

поглядел пример my_random.c

несколько удивился присутствию

....
        return 1;
      }
      else
      {
....

и так несколько раз.

понятно, что else, в общем-то, лишний…

поэтому интересно: это для наглядности или как? ;)

Uncle Theodore

Ну, типа, да, для структурности… Там другая ляпа есть, однако. Если произошла ошибка чтения, то надо сначала закрыть файловый дескриптор, а потом уж выходить… Шайтан! Навесили на меня в этом семестре, нет времени написать нормальный пример…

Спасибо.

Good Luck,

UT

Uncle Theodore
LONGOBARD
Не забедь про сокеты и написание мультипроцессного сервера ;)

И совсем зря смеешься. Третий проект (из пяти) — написание программки для обмена текстовыми посланиями (сервер + клиент в одном флаконе). Сокеты, форки, коннекты — все путем. Может, еще с thread’ами попробую.

Учить — так учить, а то какого ляда я своё время трачу и ихнее?

Good Luck,

UT

Genie
Если произошла ошибка чтения, то надо сначала закрыть файловый дескриптор, а потом уж выходить…

да это, как раз-таки, вроде даже и не фатально

дескрипторы при выходе всё равно закрываются.

никто ж о std* не заботится? ;)

хотя, по хорошему, желательнно бы таки да, приводить окружение в маскимально приближённое к начальному.

vnp
Uncle Theodore
Мужики! Хохмы ради, гляньте пожалуйста на еще одну лекцию, а то что-то детки к ней странновато отнеслись (может, просто уставшие были?) — не сказал ли я какого ляпсуса… Эта та самая, с чтением из /dev/random

http://uncleteddy.front.ru/lecture8.pdf

Good Luck,

UT

Сделали, однако:

if(!(fd = open(...)))

По построению лекции, слишком много про random. Не о нем все же речь. Фокус теряется.

Где-то в начале я бы явным образом сказал, что «чтобы читать/писать, файл надо сперва открыть» и «если файл закрыт, читать/писать нельзя». Это неявно присутствует, но эксплицировать всегда полезно.

Longobard
Uncle Theodore
И совсем зря смеешься. Третий проект (из пяти) — написание программки для обмена текстовыми посланиями (сервер + клиент в одном флаконе). Сокеты, форки, коннекты — все путем. Может, еще с thread’ами попробую.

Учить — так учить, а то какого ляда я своё время трачу и ихнее?

Good Luck,

UT

О, МОЛОТОК!

Последние комментарии

ecobeingecobeing.ru
Экология и вегетарианство на благо всем живым существам Планеты.