Uncle Theodore
написал 12 января 2005 года в 19:07 (972 просмотра)
Ведет себя
неопределенно; открыл 58 тем в форуме, оставил 1537 комментариев на сайте.
Мужики! Вот тут http://uncleteddy.front.ru/lecture1.pdf моя первая лекция по Линуксу. Чем-то она мне не нравится, не могу понять, чем… У кого-нить есть конструктивные идеи?
Good Luck,
UT
Последние комментарии
- OlegL, 17 декабря в 15:00 → Перекличка 21
- REDkiy, 8 июня 2023 года в 9:09 → Как «замокать» файл для юниттеста в Python? 2
- fhunter, 29 ноября 2022 года в 2:09 → Проблема с NO_PUBKEY: как получить GPG-ключ и добавить его в базу apt? 6
- Иванн, 9 апреля 2022 года в 8:31 → Ассоциация РАСПО провела первое учредительное собрание 1
- Kiri11.ADV1, 7 марта 2021 года в 12:01 → Логи catalina.out в TomCat 9 в формате JSON 1
ecobeing.ru
Экология и вегетарианство на благо всем живым существам Планеты.
Ну, первое, что бросается в глаза, — это как-то не понятно, почему: «Commercialization of software became the greatest threat to the hacker’s community». Может хоть парой строк объяснить почему… А-то получается, что «мол для хакиров коммерциализация плохо и поэтому Столлман придумал GNU». Как-то резко чтоли… Если немного раскрыть, думаю интереса добавится больше, чем «воды».
Ещё уж больно резкий переход: «Stallman’s attempts to adopt the Mach kernel… … (thru the HURD OS exists and can be downloaded from the Debian project site). In 1991 Linus Torvalds, then a student…». Может создасться впечатление, что Линус специально для GNU написал свой линукс. Я конечно понимаю, что это не сочинение, но может тоже как-то смягчить переход? Если уж совсем ничего не придёт в голову (или не захочется), то хотя бы для связки слов вставить что-то вроде: «Одновременно с развитием GNUшных программ студент хельсинского университета Торвальдс чистА из интереса начал писать свою ОС на основе Minix» (это лишь сумбурный пример, т.к. «чукча не писатель, чукча — читатель» ;)). И потом уже это хорошо подытожится предложением: «The Linux kernel boundled with GNU software is the heart of all contemporary Linux distributions». Мол, в итоге Linux вместе с GNUшным софтом стал сердцем кучи дистрибутивов. Кстати, после этого предложения тоже довольно резкий скачок: «The kernel, maintained by large group of…». Может для связки слов добавить что-то вроде: «Со временем ядро линукса стало поддерживаться огромным количеством разработчиков…»
Пока всё =)
Первая страница…
Ну, может это я настолько…. забыл уже от непользования язык…
хотя, конечно, это может современный американский стал настолько неблагозвучным?
либо это я историю забыл :)
короче, времена расставь. чтобы понятно было :))
очень сильно сбивает с толку отсутствие отсутствие запятой после UNIX. первоначальный вариант моего прочтения этого участка вызывал желание заменить после 1972 на
тож бы перефразировал.. ну, на что-то типа
то ли это я уже стал старомоден…
Короткая какая-то… А так, учитывая комментарии Genie, ничего…
ХЗ, ИМХО в философию слишком UT ударился…..
какая-то она _короткая_(ну не на 1.5 часа точно — 15 минут она) и не связанная между собой. Это полная лекция или план по которому ты что-то будешь рассказывать?
Всем большое спасибо, буду учитывать пожелания. Это не совсем лекция, это слайды, которые я показываю на экране, пока сам занимаюсь словоблудием. В идеале, в слайдах должно быть то, что студенты записали бы в свои конспекты. Потом я выкладываю слайды на сервак, они их копируют, и все счастливы.
В штатовских колледжах лекция длится 50 минут, пар тут нет.
Американский английский не использует past perfect практически совсем.
Связь между кусками осуществляется моим словоблудием, строго говоря, тут еще слишком много написано.
Почему в философию ударился — я не понял.
Я думаю, хорошая идея была вставить фотографии действующих лиц, сделанные в то время, когда они свои дела совершали. На более поздних фотках они уже выглядят слишком вальяжными.
Думал, плохо то, что как-то про Линукс не слишком много получилось, все Юникс да Юникс… И что-то вот как-то, души в ней нет… :-) Ну ладно, вроде студенты не плевались, даже вопросы задавали умные. У меня много красноглазых студентов, что плохо…
Еще раз спасибо.
Good Luck,
UT
1) Философия — потому что кроме фактов много слов, провоцирующих красноглазость. Создалось впечатление, что студентам прививается мысль «юникс это круто, ибо это халявно и свободно. » Столман представляется этаким Робином Гудом. Ну а так вобще не плохо :)
Я бы на твоем месте показал бы им на примерах логичность архитектуры юнихов. Для начала — самое простое, как например чтение сигналов мышки с помощью cat /dev/mouse, сдирание исох банальным cat /dev/cdrom и т.д. Чтоб они скаали «вау, а на виндах такого не сделаешь, приходиться ипацца». Но это ИМХО, я рад, что ты ведешь лекции по юниху. Молодец :))
Это все будет, и еще много чего. У меня 40 с лишним лекций, это ж целый курс по Линуксу. Первые две недели — установка и администрирование, потом — полным ходом — программирование, я даже запланировал написание ядреного модуля как проект. Сетевые приложения, Икс, файлы, процессы, нитки, форки — все на свете.
Рад стараться, Вашество! :-)
Ты зацени, я еще и деньги за это получаю! :-)
Good Luck,
UT
А там, часом, словоблудие твоё никто не стенографирует? :)
хотелось бы полгядеть :)
(по нескольким причинам: и само то, что говорилось, и то, как оно говорилось. надеюсь понятно, о чём я..)
Нет, не стенографируют. В отличии от студентов-математиков, программисты вообще ничего не записывают, как выяснилось, это — традиция…
Good Luck,
UT
Ага, клавиатуры, небось, нет под рукой ;)
А вообще, интересная традиция. А поподробней (с чем связано, откуда повелось и т.п.)? Никогда даже предположит не мог, что у студентов могут быть традиции не писать лекции ;).
ну я вот например тоже не все пишу. вот недавно сдавал один предмет, так мне там в открытую поставили хор из-за отсутствия лекций.
ты еще расскажи как несчастному Столману драйвер принтера не дали, и он обиделся и решил сделать GNU :)) Тада точно будет у тя новый вариант лаборатории ИИ в MTI :))
вот лохи. Язык Шекспира испоганили. Понмится был я на отдыхе в Венеции(отдыхал с родителями) и там зашел в какой-то кафе-бар-что-то-в-этом-роде, и попросил обычного кофе. Так я там 15 минут распинался какой мне кофе нужен, пока она не поняла, что простой кофе, как в кофеварке. И удаляясь сказала, что «все вы американци портите(а у меня ваще-то акцент вполне заметный), и кофе вот тоже испортили…»
А я вообще никогда не писал. Но это ж не из-за какой-то там традиции ;)
А по этому предмету лекции вообще были? ;) Что за предмет хоть? Блин, ну не верится мне, что преподаватели в техническом вузе могу поощрять неписание лекций (могут, конечно, закрывать на это глаза, но чтоб сходу оценку ставить… да ещё и «хор»)…
Ха вот у нас в этом семестре попалась два «таких» препода.
«Нет лекции == ничего не знаешь!!!»
И потом очень сложно экзамен сдать:((( (даже если знаешь)
Не забедь про сокеты и написание мультипроцессного сервера ;)
Мне поставили хор из-за отсутствия декций. ответил я на отл. Так что писать надо было.
в <font color=«blue»>rutebook</font> а именно в <font color=«blue»>приложении А.</font> даётся план лекций, думаю его 36 часов как раз влезают в первые 2 недели Вашего курса. возможно будет интересно взглянуть.
А слайды неплохие, делают именно то что от них требуется напоминают студиозусу пройденный материал :-)
2 UT> и почему я не ваш студент…
Мужики! Хохмы ради, гляньте пожалуйста на еще одну лекцию, а то что-то детки к ней странновато отнеслись (может, просто уставшие были?) — не сказал ли я какого ляпсуса… Эта та самая, с чтением из /dev/random
http://uncleteddy.front.ru/lecture8.pdf
Good Luck,
UT
поглядел пример my_random.c
несколько удивился присутствию
и так несколько раз.
понятно, что else, в общем-то, лишний…
поэтому интересно: это для наглядности или как? ;)
Ну, типа, да, для структурности… Там другая ляпа есть, однако. Если произошла ошибка чтения, то надо сначала закрыть файловый дескриптор, а потом уж выходить… Шайтан! Навесили на меня в этом семестре, нет времени написать нормальный пример…
Спасибо.
Good Luck,
UT
И совсем зря смеешься. Третий проект (из пяти) — написание программки для обмена текстовыми посланиями (сервер + клиент в одном флаконе). Сокеты, форки, коннекты — все путем. Может, еще с thread’ами попробую.
Учить — так учить, а то какого ляда я своё время трачу и ихнее?
Good Luck,
UT
да это, как раз-таки, вроде даже и не фатально
дескрипторы при выходе всё равно закрываются.
никто ж о std* не заботится? ;)
хотя, по хорошему, желательнно бы таки да, приводить окружение в маскимально приближённое к начальному.
Сделали, однако:
По построению лекции, слишком много про random. Не о нем все же речь. Фокус теряется.
Где-то в начале я бы явным образом сказал, что «чтобы читать/писать, файл надо сперва открыть» и «если файл закрыт, читать/писать нельзя». Это неявно присутствует, но эксплицировать всегда полезно.
О, МОЛОТОК!