nixp.ru v3.0

27 мая 2017,
суббота,
13:07:39 MSK

DevOps с компанией «Флант»
ivan написал 14 ноября 2004 года в 18:33 (502 просмотра) Ведет себя неопределенно; открыл 4 темы в форуме, оставил 21 комментарий на сайте.

Есть маленькая проблемка:

считываю из бинарного файла четыре байта

unsigned int buf;

fread(&buf,1,4,file_d);

всё хорошо да вот незадачка число которое считывается в переменную buf

оказывается перевёрнутым задом наперёд.

Почему так происходит?

Octane

А откуда этот файл взялся?

Надо полагать что не с твоего компа .. если ты запишешь файл с помощью fwrite а потом прочитаешь fread’ом то тако проблемы не появиться ..

У меня такая проблема возникала когда я получал целые числа из сети .. лечиться функциями htonl , ntohl и компанией ..

The htonl function converts a u_long from host to TCP/IP network byte order (which is big endian).
Longobard

Преобразование big endian в little endian и наоборот делается прще и быстрее с помощью побитовых операций.

Fatal

Интересно… А если попробовать read(), то есть не буферизировать, хотя вряд ли, что изменится, но все же…

metal
LONGOBARD
Преобразование big endian в little endian и наоборот делается прще и быстрее с помощью побитовых операций.

Если ты посмотришь исходный код htonl htons, то выяснишь что именно так он и делает, если архитектура не поддерживает переворот одной командой. Кстати перевернуть double битовыми операциями оказалось не тревиальной задачей , мне так и не удалось, хотя с помощью тупого цикла без проблем.

ivan

Вообще я склоняюсь к мнению что весь геморой происходит из за

расположения в памяти младших и старших битов. т.к. происходит такая вот фенька: при считывании числа 0×0000153c я получаю 0×3c150000. Преобразовать это к нормальному виду не сложно даже и без цикла, я например делаю так: unsigned char *a = (unsigned char*)chislo; а дальше просто переставляю отдельные байты числа как элементы массива.

И всё бы как в счастливой сказке, но вот только на разных аппаратных платформах расположене старших и младших битов в памяти разное,

а так хочется чобы моя программа была переносимой.

metal

Вот для этого и существуют функции htonl, htons, ntohs, htohs, которые на разных платформах определены по разному. Если перед записью ты преобразуешь порядок байтов хоста в сетевой (htonl) и после считывания обратно (ntohl), то твоя прога будет абсолютно переносима.