nixp.ru v3.0

19 января 2017,
четверг,
03:18:59 MSK

DevOps с компанией «Флант»
Chrome написал 20 мая 2005 года в 21:04 (318 просмотров) Ведет себя неопределенно; открыл 21 тему в форуме, оставил 67 комментариев на сайте.

Для начала немного истории. Оговорюсь сразу, что все пишу по памяти, если где-то и привру, то не принципиально, если где-то не прав, прошу меня поправить.

Итак, год примерно 2002 — начало 2003-го, небезизвестная компания M$ анонсирует новыю систему, которая будет называться Longhorn. Не Windows Longhorn, а просто Longhorn. Типа она настолько новая и крутая, что это и не Виндовс вообще. Буквально на следующий день (имхо) маркетологи надавали по башке длинноязыким ораторам и поправились: Windows Longhorn, конечно же Виндовс! Как вы могли подумать иначе? :-))

Было объявлено, что система будет стоять на 4-х китах:

1. служба обмена сообщениями (interprocess communication service, насколько я понимаю?) Indigo;

2. файловая система WinFS, основанная на XML (полный идиотизм, но сейчас не об этом);

3. что третье сразу скажу — не припоминаю;

4. супер-пупер навороченный пользовательский интерфейс Avalon. Все будет просто сверхкрасиво, виджеты будут переливаться всеми красками радуги (только bpp побольше), будет вам и альфа-канал и бета-распад. А чтобы ваш процессор не перенапрягся, мы будем перенапрягать вашу видюху.

Собственно, вот о четвертом пункте я и хочу сказать особо. Если конкретизировать мою мысль, то она будет звучать так: почему KDE 3.4 лучше грядущего Avalon, (который будет еще грести года полтора до финальной версии), и уж тем более лучше, чем WinXP UI.

А вот почему.

Через некоторое время M$ заявило (а скорее, скромненько заметило), что вот, мол, тут две такие мазы… Первая — мы не успеваем сделать WinFS к релизу… NTFS рулит. А вторая — мы не успеваем доделать Avalon полностью. Будете рендерить виджеты на проце. По крайней мере — до выхода SP1.

Еще когда только было заявлено о возможностях Avalon, я подумал: «блин, у них ведь есть иногда путные идеи!.. Жаль, что KDE так не умеет… (В смысле — рендерить виджеты на видюхе.) Интересно, а сделают они [KDE development team] такое к релизу Longhorn?» И вот пожалуйста — через некоторое время после новости о кастрации мужского населения Авалона (а точнее — вчера) я узнаю о, и настрайваю такую фишку в KDE!!

«Вот на этом месте, пожалуйста, поподробнее!» KDE 3.4 вкупе с Xorg 6.8 (или выше) и фирменными видеодровами реализовывают прозрачность окон, меню и других виджетов, а также тени от них с рендерингом на видеоакселераторе! Думаю, корректно назвать это «аппаратной прозрачностью». Как это выглядит, если интересно — посмотрите сами — настроить это очень легко. Хотя, это и так можно представить: феноменальное удобство KDE, включая возможность указывть отдельные настройки для каждого типа окон + шустрый просчет всего этого на GeForce — это сила!..

Несколько слов о настройке. Для определенности, примем, что фирменные дрова nVidia/ATi у вс уже установлены.

Тогда, вам необходимо добавить в xorg.conf следующие строки:

Section "Extensions"
Option "Composite" "Enable"
Option "RENDER" "true" # Не обязательно
EndSection

В тот же xorg.conf в секцию Device вам необходимо добавить следующие строки:

Option "AllowGLXWithComposite" "true"
Option "RenderAccel" "true" # Это нужно ТОЛЬКО если у вас GeForce!
Option "backingstore" "true" # Это нужно ТОЛЬКО если у вас Radeon!

Все!!! Запускайте KDE и пользуйтесь на здоровье! Если хотите прозрачность в другой графической среде — тогда вам нужно пользовать Xorg’овый composite manager (эта штука как раз и отвечает за прозрачность), т.к. в KDE он свой.

$ man xcompmgr

Большинство людей скажут мне: «А зачем оно надо?». Что-ж, кому-то надо, кому-то нет. Вот только M$ навязывает подобную функциональность (да знаю я, что оно выключается, все равно, оно ведь будет реализовано в Avalon), а Linux — нет.

Ложка дегтя напоследок.

Все это лично у меня в Slackware работает довольно нестабильно. Этому я вижу 2 объяснения. Во-первых, KDE 3.4 вообще содержит больше глюков, чем 3.3 версия (та вообще не глючила), что я заметил сразу и что есть очень удручающе. Ну а во вторых, технология все-таки хоть и не концептуальная, но новая, не обкатали еще и не оптимизировали код (ни KDE’шники, ни Xorg’овцы).

Что-ж, время все расставит по своим местам.

ecobeingecobeing.ru
Экология и вегетарианство на благо всем живым существам Планеты.