nixp.ru v3.0

29 марта 2024,
пятница,
00:02:13 MSK

nixp написал 17 июня 2006 года в 11:31 (713 просмотра) Ведет себя как мужчина; открыл 5 тем в форуме, оставил 3 комментария на сайте.

Приветик все! Я новичок в Linux, и мне нужна ваша помощь ребята!! При установке Linux надо разбивать диск!У меня винт на 40G! подскажите как нужно правельно разбивать диск и для каких нужно катологов выделять отдельную емкость на винте?В linux будет только один пользователь!!

Feuerbach

Цемки всем в этом чате!

Для начала тебе хватит одного раздела. Сама система вряд ли займет больше 4G, если ее держать в порядке. Ну и прибавь к этому то пространство, которое понадобится тебе самому.

Возможно, ты еще захочешь сделать swap-раздел. Вроде его рекомендуют делать по размеру равным объему RAM.

Если ты будешь часто менять или переустанавливать дистрибутивы (а такое на первых порах вполне вероятно), можешь рассмотреть возможность вынесения /home на отдельный раздел.

xant

Вариантов много, но как минимум нужны 2 партиции. Одна для swap’a, другая для /. Я также всегда создаю одну партицию для каталога /home.

Разбить винт можно так:

1)swap — 1 гб

2)/ — 10 гб

3)/home — 29 гб

Any_Key

Маленькое уточнение:

swap обычно рекомендуют делать из расчета

swap = ram * 2


и в целях оптимизации втыкать в конец таблицы разделов,

Делай пока сколько хочешь, потом, когда разберёшся сколько разделов тебе нужно, разобьёшь диск снова.

fly4life
Any_Key
Маленькое уточнение:

swap обычно рекомендуют делать из расчета

swap = ram * 2

Так рекомандовали, когда компьютеры были большие и память стоила много. Сейчас своп в 2*RAM мало кому нужен (если хоть кому-то нужен вообще). Вон, при объёме оперативки в 1Gb у меня и свопиться-то ничего не будет.

Хотя, я одно назначение большого свопа всё-таки вижу — на ноутбуках для suspend-to-disk.

Any_Key
и в целях оптимизации втыкать в конец таблицы разделов,

Делай пока сколько хочешь, потом, когда разберёшся сколько разделов тебе нужно, разобьёшь диск снова.