nixp.ru v3.0

25 апреля 2024,
четверг,
22:53:28 MSK

Вакансия редактора новостей на nixp.ru

Задача — каждый рабочий день писать новости по тематике свободного программного обеспечения. Работать удалённо, получать за это деньги и всемирную славу.

Требования к новостям

Количество

Требуется публиковать не менее трёх новостей в сутки. Бывают «провалы» в потоке новостей в дни крупных международных праздников или просто по сезонным причинам — в таких случаях «высасывать» события из пальца не нужно, но можно находить какие-то релизы (Linux-дистрибутивы, софт), новые приложения.

Качество

Какие новости выбирать? Основной ориентир — разум и общая осведомлённость в области свободного ПО. Важно отражать ключевые события, происходящие в мире свободного ПО и его сообществе. Обычно важное событие означает, что лично вам, как человеку, интересующемуся свободным ПО, это интересно.

Примерный объем и стиль новостей можно оценить по нынешним. Очень важно писать на грамотном русском языке, не допускать ошибок в орфографии и пунктуации, а также придерживаться официального стиля изложения — стараться соответствовать тем материалам, которые размещались на сайте до сих пор.

Примечания по иностранным языкам:

  1. соблюдать регистр и не допускать ошибок в оригинальных названиях проектов/программ/компаний и т.п. (например: не «Redhat», а «Red Hat»);
  2. имена иностранцев лучше писать на русском языке, но сохранять при этом оригинальное написание, указывая его при первом упоминании в скобках, т.е., например, «Марк Шаттлворт (Mark Shuttleworth)»;
  3. избегать излишних слов англоязычного происхождения для слов/терминов, которые имеют прямые и устоявшиеся аналоги в русском языке (например: не «криптование» и не «фича», а «шифрование» и «возможность»).

Заголовки

Заголовки новостей должны быть лаконичными и в то же время максимально описывать суть, т.е. явно содержать названия компаний, проектов, самого предмета события и краткое описание предметной области, если это возможно/требуется. Например: не «Вышел Product 1.2», а «CRM-система Product 1.2 получила поддержку свистулек» или «Product 1.2 — новая версия свободной CRM-системы от Company».

В заголовке должен участвовать глагол, демонстрирующий конкретное действие, которому посвящена новость. Отсутствие глагола может быть вызвано только наличием тире (это актуально для новостей про релизы и новые продукты).

Картинки

К каждой новости требуется подбирать картинку со свободных ресурсов интернета. Если у изображения известен автор, то его обязательно надо указывать в примечании к картинке.

Изображения должны непосредственно относиться к новости. Это могут быть фотографии главных действующих лиц, скриншоты интерфейса софта или сайта, фото устройств, логотипы компаний/проектов/событий. В более редких случаях — фотографии зданий/офисов/городов, связанных с событием, и более абстрактные иллюстрации.

Изображения должны быть горизонтальными (но не очень узкими; приблизительно в формате 4:3), иметь ширину не менее 300 px.

Прочие дополнения к содержимому

Для каждой новости указывается ссылка на её оригинал-источник (на английском или другом языке). Источников может быть множество — например, официальный пресс-релиз компании, страница продукта и новость в англоязычном тематическом СМИ.

Новостям также задаются теги (через запятую), которые должны облегчить дальнейший поиск материалов по какой-то тематике. Обычно это названия компаний и продуктов (если они достаточно популярные — например, «Canonical, Ubuntu»), категория софта («мультимедиа, видео»), обобщения («дистрибутивы» — про создание нового Linux-дистрибутива, «сделки» — про поглощение одной компании другой). В подборе тегов в самом начале нужно ориентироваться на уже имеющиеся на сайте.

Новости, напрямую связанные между собой, группируются в сюжеты — такая систематизация необходима для событий, которые не заканчиваются одной новостью (например, многолетний проект внедрения Linux в Мюнхене) или явно ссылаются на предыдущие известия (например, в программе появилась серьёзная уязвимость из-за ошибки в последнем релизе).

Источники

Откуда обычно брать новости?

  1. Популярные зарубежные ресурсы с ежедневной подборкой новостей: h-online.com, phoronix.com, lwn.net и т.п. В случае их использования как основы для материала желательно добавлять в источник новости ещё и оригинал, откуда про событие узнали авторы этого издания (обычно это рассылка или официальный сайт проекта).
  2. Онлайн-агрегаторы вроде CatchyNews.com.
  3. Подборка новостей от news.google.com по запросам «open source» и «linux» (а также: «ubuntu», «android»…).
  4. Официальные почтовые рассылки Open Source-проектов (популярные Linux-дистрибутивы, крупные программные продукты и т.п.).

У новостей из России есть своя специфика. Обычно их можно найти на open.cnews.ru, популярных новостных Linux-порталах (opennet, linux.org.ru), в аккаунтах социальных сетей известных отечественных Open Source-деятелей, а также от других пользователей сайта. Как правило, на одну «российскую» новость приходится не меньше десятка зарубежных/международных.

Чего нельзя делать? Не допускается копирование новостей из русскоязычных источников. Такова политика портала — только уникальные тексты. Если русскоязычные сайты уже написали о каком-то значимом событии, то оно всё равно должно быть опубликовано и на nixp.ru — в том формате, в котором это принято на сайте. Для новостей из России иногда случается, что есть только один источник и он на русском языке. В таких случаях допускается его частичное цитирование, но не полное копирование.

Дополнительные моменты

Предпочтительно публиковать новости в утреннее время (до полудня по московскому времени). Если какое-то важное событие только-только произошло (пришло письмо из рассылки проекта или сообщил какой-то близкий к событию источник), то желательно написать об этом как можно оперативнее.

После размещения новостей на сайте ссылки на них нужно размещать в группах двух социальных сетей (Facebook и ВКонтакте).

Технические вопросы

Новости добавляются через веб-форму после регистрации на сайте. Она довольно проста в работе. Нюансы обсуждаются по мере работы.

Первое время главный редактор будет постоянно контролировать процесс публикации (редактировать все материалы и сообщать о недочётах, после чего публиковать для посетителей), а также активно помогать в сборе/подготовке новостей, если это потребуется.

Практика свидетельствует, что в первое время на процесс подбора и публикации новостей уходит около 3 часов в сутки. Это усреднённый показатель, который зависит от конкретного человека: если у опытного редактора работа занимает 1,5 часа в день, то начинающему может потребоваться 4-5 часов в день.

Где деньги, Зин?

Гонорар редактора предусмотрен в виде двух ежемесячных переводов в системе Яндекс.Деньги. Другие способы выплат и сумма гонорара обсуждаются по факту обращения. Про своё намерение, имеющийся опыт, а также по любым вопросам пишите на root@nixp.ru.

Последние комментарии

ecobeingecobeing.ru
Экология и вегетарианство на благо всем живым существам Планеты.