nixp.ru v3.0

19 марта 2024,
вторник,
11:18:54 MSK

jester81 написал 15 февраля 2021 года в 08:26 (4896 просмотров) Ведет себя неопределенно; открыл 1 тему в форуме, оставил 1 комментарий на сайте.

Добрый день.
Я начинающий админ, и мне сложно пока понять принцип работы почтовой системы.
Теорию я читаю уже третий день, вроде все понятно, но на практике полный ноль с меня.
У меня уже настроен почтовый сервак дома на LINUX — POSTFIX+DOVECOT…..
Есть внешний айпишник
Есть доменное имя.
Прописано A, MX , PTR.

Примерно так(все названия вымышленные):
———————--
ДОМЕН: jester.com.ua
СЕРВАК ПОЧТЫ: mx01.jester.com.ua
Внешний АЙПИ: 100.100.100.100
А запись: mx01.jester.com.ua A 100.100.100.100
MX: @.jester.com.ua MX mx01.jester.com.ua
PTR: — не нашел где прописано, но видимо провайдер прописал.
по вызову: nslookup -type:PTR mx01.jester.com.ua
ВЫДАЕТ:
jester.com.ua nameserver = nsb2.srv53.org
…….
nsb2.srv53.org internet address = 100.100.100.100
…….
Не совсем понятно что оно выдало….

Как я понял:
А запись — указывает связь между доменом и внешним АЙПИ моего сервака
МХ запись — указывает связь между ДОМЕННЫМ ИМЕНЕМ почты и НАЗВАНИЕМ СЕРВАКА ПОЧТОВОГО
PRT запись — указывает связь между АЙПИ хостера и ИМЕНЕМ ХОСТИНГА(где доменное имя выдано)
———————-
ВОПРОСЫ:
Первое, что я не до конца понимаю как это работает, в подробностях.
Второе, где и кем это прописывается.
Третье, не могу понять, почему мой сервак отбивает письма от одного из знакомых.
———————-
Вот так выглядит сообщение сервака, он отбил чужое письмо , видимо неверно прописано PTR.
postfix/smtpd[21640]: NOQUEUE: reject: RCPT from knight.dns-panel.ru[101.91.201.111]: 450 4.7.1 <clients.zbs.cloud>: Helo command rejected: Host not found; from=<1111@anydomen.com.ua> to=<mymail@jester.com.ua> proto=ESMTP helo=<clients.zbs.cloud>

Как понимать это сообщение ????
как проверить верность записей MX, PTR у провайдера этого товарища ?